Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Shenmue III

0

Обзор Shenmue III

Платформы:

PS4
PC

Разработчик:

Ys Net

Издатель:

Ys Net

Жанры:

action
Adventure

Восемнадцать лет ожидания, переносов и подозрений закончились выходом третьей части легендарной истории, которая вместо новых вершин и неожиданных откровений предлагает крафтовое приключение, захватывающее внимание исключительно за счет ностальгии.

Посмотрев пятиминутный пересказ сюжета прошлых частей и ознакомившись с главными персонажами, вы оказываетесь в дизайне начала 2000-х с неспешным хождением по небольшим локациям, простыми диалогами и устаревшими мини-играми, где ради необходимых по сюжету денег придется махать виртуальным топором или ловить рыбу два часа реального времени.

В Shenmue III главный герой истории Рё Хадзуки вместе с подругой Шеньхуа осваивается в родной деревне девушки, пытаясь найти еще одно зеркало и пропавшего отца героини, но вместо захватывающего расследования вы как пьяный водопроводчик ходите от дома к дому, получая все новые поручения. Так как деревня Байлу является центром притяжения единоборств, то вам придется встретиться с мастерами тайцзы и багуа, которые даже выполняют близкие к реальности комплексы упражнений.

Но если восточная аутентичность заявлена в заскриптованных сценах, то сама боевая система предлагает беспорядочный мэш-ап, где вам нужно проводить быстрые атаки, блокировать встречные удары и не позволять плохо анимированным противникам заходить за спину. В Байлу это выглядит еще более-менее прилично, но во второй локации города вас ждет настоящее испытание силы воли в неловком сражении против толп озверевших врагов.

Как я уже отметил выше, продвижение по сюжету и успех Рё зависят от его владения восточными единоборствами, которые можно прокачивать в тренировочных поединках с мастерами разных стилей, оттачивая уровни тех или иных приемов в режиме реального времени. Отдельно удары и ловкость можно повышать в стоянии столбом или в отработке ударов по деревянному манекену.

Все эти действия выполнены как набор пожирающих игровое время QTE, который имеет разные уровни успешности в зависимости от точности и скорости нажатия кнопок. После показательных сражений и тренировок вы теряете определенное количество здоровья, которое можно пополнить, поедая купленные в магазинах продукты.

На легком уровне сложности все эти танцы с едой и усталостью уходят на второй план, но если вы решили попробовать испытания посерьезнее, то вас ждет совсем унылый гомосексуальный гринд.

Деньги придется зарабатывать в мини-играх, вроде уже упомянутой колки дров, работы грузчиком, драк на арене или рыбалки. 50 юаней достанутся вам за 3 минуты выполненных QTE, но игра в какой-то момент требует от вас на покупку вина 2 тысячи китайских денег, отправляя в путь на несколько часов нажимания одних и тех же кнопок.

Конечно, можно попробовать испытать судьбу, сделав ставки на бегах, но при большой сумме QTE становится настолько изощренным, что проигрыш и сведенные судорогой пальцы гарантированы.

С низким уровнем здоровья вы не можете принимать участия в поединках и получать достаточно опыта во время тренировок. Поэтому остается зарабатывать деньги, закупать продукты или отправляться спать. Голод тоже подтачивает ваше здоровье, снижая его ближе к вечеру. Небольшой запас из яблока и моркови можно найти в гостеприимном доме Шеньхуа, который пополняется каждое утро, но этого явно недостаточно.

На легком уровне сложности все эти танцы с едой и усталостью уходят на второй план, но если вы решили попробовать испытания посерьезнее, то вас ждет совсем унылый гомосексуальный гринд.

Сама история развивается постепенно с разговорами ни о чем, неспешными прогулками к любимым местам подруги Рё и знакомством с жителями деревни. Авторы пародируют фильмы о боевых искусствах, заставляя вас выполнять тупые задания, вроде ловли куриц или хождения по кругу. Редкие сюжетные повороты сверкают заскриптованными поединками, где исход предрешен независимо от вашей победы или поражения.

Ключевые персонажи неплохо прописаны, но не обходятся без шаблонов или передергиваний, вроде пьяного мастера или перекачанного злодея. Некоторые из жителей деревни даже позволяют себе легкий флирт с главным героем.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Все текущие задачи заносятся в специальный дневник, а местные жители с удовольствием укажут направление следующего задания. При этом игра делает допущения: бандиты с заложником будут терпеливо ждать несколько долгих недель, пока вы зарабатываете деньги на вино и осваиваете секретный прием, который невозможно провалить в зацикленном по кругу QTE.

Заполнение игрового времени не обойдется без пряток или поиска предметов от первого лица с медленным открыванием ящиков и осмотром всех многочисленных полок.

Интерфейс с меняющимися в зависимости от вашего расположения свойствами кнопок, предполагает быстрые перемещения по ключевым точкам, а мини-игры, в свою очередь, аналоги классических аркад, угадывание знаков в рулетке или черепашьи поединки с уже привычными QTE. Последняя, как я отмечал выше, позволяет вам фармить призовые деньги, которые можно обменять на ценные предметы, включая древние артефакты или новые приемы.

Часть приемов можно купить в магазинах или получить после успешного поединка. 
Дополнительные игровые механики также включают поиск предметов от первого лица или сбор трав и растений, которые можно обменять на неплохую сумму денег. Уже упомянутая рыбалка тоже может принести радость фанатам. 

Сами бои хоть и предполагают использование цепочек ударов и связок, на низких уровнях сложности позволяют решить ход поединка обычным мэшем. А уличная демонстрация местными NPC боевых стилей хоть и детально копирует реальные комплексы, но все же допускают несколько ошибок или сокращений.

Визуально Shenmue III получилась неоднозначной. С одной стороны, здесь можно встретить яркие пейзажи, красивые города и разнообразных, а иногда хорошо детализированных и уникально выглядящих персонажей. С другой — вас встречает кривая анимация, слабое окружение и часто сверкающие пикселями объекты. 

Авторы игры пытались создать богатый мир, но здесь только некоторые герои позволяют себе роскошь путешествия. В первой локации большинство людей стоят на своих местах и днем и ночью, например, жаря у плиты невидимые овощи. И только смена освещения или погоды свидетельствует о том, что прошло какое-то время. Даже дождь и ветер не заставят местных торговцев покинуть свои прилавки. Бедная девочка, торгующая пирожками, так и продает их, улыбаясь под проливным дождем. 

Зато уже во второй локации, которая явно создавалась на расширенный бюджет, торговцы открывают и закрывают лавки, жизнь кипит на улицах города и мир не кажется таким ограниченным. Правда, игра может нарисовать шагающего по делам персонажа прямо перед главным героем, что выглядит очень странно для проекта на PS4 Pro

Все это дополняется багами. Так, обойдя весь город и поговорив со всеми торговцами, я не смог попасть для сохранения в отель, так как Рё застрял в текстуре дверей. Пришлось загрузить последний сейв, жертвуя прогрессом в час реального времени.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × 4 =