Microsoft по-прежнему планирует более дешёвую консоль следующего поколения Xbox
Вновь появляются слухи о параллельно разрабатываемой дешёвой версии консоли Xbox нового поколения
В июне Microsoft официально представила Project Scarlett – кодовое имя Xbox нового поколения, который, по словам компании, «установит новую планку для мощности, скорости и производительности консоли». Microsoft не подтвердила слухи, которые появлялись регулярно до официального анонса Xbox Scarlett, ранее считалось, что корпорация также работает над ещё одной версией консоли по более низкой цене за счёт менее навороченного железа. Сейчас появилась информация от проинформированных источников о планах компании, что дешёвая бездисковая версия Scarlett находится в разработке под кодовым именем Lockhart.
Первые слухи о планах следующего поколения Microsoft появились в 2018 году, тогда предполагалось, что Project Scarlett состоит из двух моделей Xbox: высокопроизводительной Anaconda и Lockhart. В июне, однако, Microsoft объявила, что Scarlett станет единственной консолью нового поколения, что привело к спекуляциям в разных СМИ на эту тему, а затем появились сообщения прессы об отмене Lockhart. Но издание Kotaku узнали, что Xbox Lockhart на самом деле всё ещё находится в разработке как более дешёвая альтернатива Project Scarlett, предназначенная только для цифровых технологий, как и предполагали прежние слухи.
Подчёркивается, что неизвестным остаётся разница в цене между двумя моделями Xbox нового поколения, но по мощности проведена аналогия между Anaconda как о преемнике Xbox One X и о Lockhart как о преемнике Xbox One S с аналогичным несоответствием производительности этих консолей. Ожидается, что разработчики игр поддержат и Anaconda и Lockhart, что, по мнению некоторых, может негативно сказаться в отношении игр следующего поколения в ближайшие годы.
Говоря с Kotaku , один из разработчиков игр, рассказавший о Lockhart, сравнил его с PlayStation 4 Pro, с точки зрения графической мощности, хотя есть и другие ключевые отличия. Например, у Lockhart твердотельный накопитель, как у Anaconda и Sony PlayStation 5, который, как ожидается, окажет значительное влияние на снижение времени загрузки. Разработчики, проинформированные о Lockhart, также говорят, что эта модель имеет более быстрый процессор по сравнению с любой текущей игровой консолью, за счёт чего достигается более высокая частота кадров, хотя есть и другие параметры, которые могут поменяться на этапе окончательной разработки консоли, такие как тактовая частота и охлаждение.
Есть мнение, что идеальные характеристики для Anaconda – это разрешение 4K и 60 кадров в секунду, разрешение 1440p и 60 кадров в секунду для Lockhart. Это не означает, что каждая игра на этих консолях будет соответствовать этой производительности – это цель, к которой Microsoft подталкивает разработчиков. Ранее, Фил Спеснер заявлял, что частота кадров и играбельность игр является центром внимания для компании.
Вероятно, Lockhart будет активно продвигаться благодаря растущему потоковому сервису Project xCloud и развивающейся подписке Xbox Game Pass, которая позволяет пользователям получать доступ к огромной библиотеке игр, включая игры в день релиза от домашних студий Microsoft. Оба сервиса прекрасно сочетаются с бездисковой консолью, а Microsoft уже на деле анализирует связку подобной модели в комплекте с подпиской XGP, выпустив в мае Xbox One S All Digital.
Команда Xbox официально не комментирует слухи, представитель Microsoft ответил Kotaku в электронном письме следующим образом:
Мы не комментируем слухи или спекуляции
Коллектив, ответственный за разработку Xbox, молчит о планах следующего поколения в течение нескольких месяцев после анонса Project Scarlett на E3 2019, и за последние несколько месяцев некоторые разработчики жаловались Kotaku по поводу отсутствия связи с Microsoft. Многие утверждают, что уже получили девкиты PlayStation 5 под кодовым именем Prospero, а фотографии образцов этих консолей уже повсюду распространены. Разработчики говорят, что комплекты разработчиков Scarlett сложнее найти, хотя большинство тех, кто работает над играми следующего поколения, не имеют чёткого представления о том, на какие технические характеристики следует ориентироваться.
В течение многих месяцев ходили слухи о различиях в производительности между Scarlett и PlayStation 5, эксперты предполагают, какая консоль окажется более мощной.
Из разговора Kotaku с разработчиками стало ясно, что на этот вопрос пока нет однозначного ответа. Общее мнение сходится в примерно одинаковых характеристиках консолей, и что самые большие различия могут заключаться в других факторах, таких как особенности операционной системы или небольшие технические преимущества, которые Sony и Microsoft держат в секрете.
Самый большой и, возможно, самый важный вопрос – тот, на который до сих пор нет окончательного ответа: сколько будут стоить эти устройства?
Читайте также: