Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор платформера Outbuddies: громкий привет из прошлого с лавкрафтовским мотивом

0

Обзор платформера Outbuddies: громкий привет из прошлого с лавкрафтовским мотивом

Outbuddies – приключенческая метроидвания, предназначенная для одиночного и кооперативного исследования жутковатых глубин моря, в котором властвуют загадочные темные силы.

Как признался создатель, Джулиан Лауфер, игру он начал создавать шесть лет назад, а из приятного хобби она выросла в полноценный проект для Steam и консолей. Лауфер оказался большим поклонником такой классики, как Super Metroid, Castlevania, Super Mario Bros. и Mega Man, что повлияло как на выбранный жанр, так и на характерные особенности проекта.

Сразу хочется отметить, что рассматриваемая игра проявляет некоторую уникальность – она не просто мимикрирует под игры двадцатилетней или даже тридцатилетней давности. Она ею является по натуре: актуальных механик и современности в ней не больше, чем в червяке Джиме для Sega Mega Drive.

Обзор платформера Outbuddies: громкий привет из прошлого с лавкрафтовским мотивом

Атмосфера старины

В этом плане игра максимально соответствует задумке: огромный пункт в меню посвящен настройкам для геймпадов, причем поддерживаются самые разные типы: не только привычные Dualshock 4 или DEXP, но даже вытащенный мною с антресоли Defender (напоминающий мутировавший геймпад PS2) был принят игрой за своего.

Дополнительно можно выставить специальный «ретро» режим для графики, подстроить отображение экрана и погрузиться Outbuddies так, будто игра запущена со старого картриджа.

Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за оптимизацию игры для Windows 7 и Windows 8.1.

Обзор платформера Outbuddies: громкий привет из прошлого с лавкрафтовским мотивом

Схоластическое ктулхианство и фундаментальный шогготизм

Начинается Outbuddies очень живо – одержимый мистикой исследователь Николай Бернштайн отправился в безумное путешествие на юг Атлантического океана, влекомый загадкой таинственной цивилизации. Увы, его летающий деревянный баркас терпит крушение, а сам Николай идет на дно.

К счастью, придя в сознание, герой обнаруживает на себе крепкий водолазный костюм, а рядом – ехидного дрона, который помогает Николаю разобраться в происходящем.

Согласно информации от нового знакомца, Бернштайн попал в город Бахлам, находящийся на глубине 11 000 километров. Удивляться наш неудачливый герой долго не стал, а сразу занялся исследованием мрачных подтопленных пещер, вникая в заговоры богов, пришельцев и осваивая странные биотехнологии.

Обзор платформера Outbuddies: громкий привет из прошлого с лавкрафтовским мотивом

Биотехнологии и монстры

Что типично для метроидваний, про геймплей мало что можно рассказать. Игроку предстоит исследовать подводный мир, полный опасных и уродливых тварей, много плавать, прыгать и стрелять из того, что сможет подцепить по пути. Ну и частенько скрипеть зубами на жалкий трупик Николая, над которым корчит рожицы таинственный дрон.

Как и полагается ретро-игре, управление совсем не отзывчивое, так что даже первый уровень может стать серьезным испытанием для неопытных игроков. Например, персонаж не может стрелять под себя никак иначе, кроме как подпрыгнув или находясь в свободном плаванье.


Олдкульные игроки, конечно, быстро приспособятся к особенностям интерфейса и управления, познакомятся с телекинетическими способностями дрона-насмешника и освоят кувырки с помощью пара, заменяющего Николаю привычную полоску энергии и помогающие избежать урон от рыбоподобных монстров.

Дальше вас ждет исследование мира и достаточно динамичный геймплей типичного платформера из конца девяностых, чьи интерьеры ностальгически расписаны под морскую версию Metroid (или даже Axiom Verge). Как и полагается в ретро-платформерах, сохранения ограничены специальными артефактами, а для игровых сессий предназначено ограниченное количество слотов.

Кооперативный режим предлагает заниматься ровно тем же, но управление дроном возьмет на себя второй игрок.

Обзор платформера Outbuddies: громкий привет из прошлого с лавкрафтовским мотивом

Блуп

У Outbuddies есть прекрасный золотой костыль, который превращает среднюю метроидванию в достаточно медитативное и завораживающее путешествие, достойное внимания даже игроков, не испытывающих теплых чувств к характерному геймплею подобных игр.

Речь, конечно, о звуковом сопровождении. Для игры написан примечательный ретровейв-саундтрек, но и глубины отнюдь не бесшумны сами по себе.

Наоборот, интенсивность погружения обеспечивают звуки дыхания, стоны, шлепы, различные трески и прочие звуки, проницающие сквозь гермошлем скафандра Николая.

Тем самыми достигается особое эмоциональное состояние, достаточно хрупкое, но все-таки достаточно приятное ощущение тесного взаимодействия с окружающим персонажа миром.

Обзор платформера Outbuddies: громкий привет из прошлого с лавкрафтовским мотивом

Плюсы:

  • Атмосфера подводного мира монстров
  • Звуковые эффекты
  • Настоящий классический геймплей

Минусы:

  • Обрезанный кооператив
  • Общая кондовость

Outbuddies успешно поддерживает линию последователей метроидваний, но ее тяжело рассматривать как полноценную кооперативную игру из-за ограниченности в действиях игрока, которому нужно управлять дроном Бадди. Итоговая оценка:

7.4/10

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 − один =