PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Кто победил в 2019 году?
2019 год стал очень интересным для всей индустрии видеоигр. Технически, это год, предшествующий запуску консолей следующего поколения — традиционно в такие годы поток релизов игр минимизируется, и внимание производителей консолей смещается непосредственно к подготовке к выпуску правопреемников – событию, которое неизбежно наступит. Но 2019 год оказался немного другим — хотя, с одной стороны, вы могли определенно заметить, что это было такое временное затишье перед надвигающимся штормом (просто посмотрите, насколько ничтожные у Sony были предложения в этом году по сравнению с тем, какими они были в прошлом, или еще на год раньше), с другой стороны, казалось, что будущая смена поколений едва ли повлияла на то, какие великие дела происходили прямо здесь и сейчас.
Немаловажной причиной происходящего является Nintendo. Благодаря тому, что в середине 2017 года компания разорвала кандалы и отошла от сложившегося цикла поколений, выпустив конфетку Switch, Nintendo теперь двигается не в ногу с остальной отраслью — факт, который прекрасно работает в их пользу, потому что, в то время как PlayStation 4 и Xbox One сворачиваются, снижая темп, Switch только начинает подходить к пику своего жизненного цикла, и это видно невооруженным взглядом.
В 2019 году Nintendo вышла на новый уровень со Switch, представив на зрительский суд пугающее количество игр всех жанров по нескольким IP — как давно существующих, так и совершенно новых, — что сделало Switch желанной системой даже для тех, кто слабо интересуется видеоиграми.
Это может звучать слегка преувеличено, но это правда — New Super Mario Bros. U Deluxe, Yoshi’s Crafted World, Marvel Ultimate Alliance 3, Super Mario Maker 2, Astral Chain, The Legend of Zelda: Link’s Awakening, Ring Fit Adventure, Luigi’s Mansion 3 и Pokemon Sword and Shield — вот всего лишь несколько примеров из ряда игр от Nintendo, выпущенных в этом году. Одни лишь эти игры сами по себе оправдывают (продолжающиеся) инвестиции в Switch и игры на ней, но в этом году с консолью и Nintendo в целом произошло кое-что гораздо более важное.
С точки зрения сторонних разработчиков этот год оказался одним из наиболее впечатляющих для Switch. Нет, Persona 5 не выйдет на Switch, но консоль получила (или получит) все игры серии Final Fantasy от VII (наконец-то, и на консоли Nintendo тоже!) до XII, релизы день в день таких игр, как Mortal Kombat 11, Wolfenstein: Youngblood и Crash Team Racing Nitro-Fueled, а также крайне малоожидаемые порты наподобие Overwatch, и что практически невероятно, The Witcher 3: Wild Hunt.
Перспектива сыграть в игру, которая всего четыре года назад стала демонстрацией технических возможностей текущего поколения консолей, или в один из самых популярных многопользовательских шутеров, из когда-либо созданных, еще больше повысила привлекательность Switch, но даже и это еще не все. Nintendo позаботилась о том, чтобы в этом году пройтись по всем пунктам. Основательно раскритикованный сервис Nintendo Switch Online смог улучшиться благодаря добавлению в его каталог ретро-игр тайтлов, предназначавшихся для SNES. Статус Switch как ведущей платформы для инди-игр продолжал набирать популярность с выходом таких игр, как, например, Untitled Goose Game. Также в этом году Nintendo анонсировала не одну, а целых две новые модели Switch, одна из которых более дешевая портативная модель Switch Lite, а вторая — обновленная флагманская модель, срок службы батареи у которой намного превосходит первоначальную версию. На ближайшие года для консоли были подтверждены многочисленные интересные проекты, типа ремастера оригинального Xenoblade и продолжение, возможно, самой великой когда-либо созданной игры, The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Благодаря всему этому Switch продолжает наращивать свои силы по всему миру, зарекомендовав себя в качестве самой продаваемой системы. Она оставила следы своего присутствия даже на таком рынке, как Великобритания, который традиционно был одним из самых слабых для Nintendo.
У Nintendo был настолько хороший год, что даже две неприятные новости, о которых они объявили (перенос выхода Metroid Prime 4 и Animal Crossing: New Horizons), похоже, не смогли замедлить локомотив имени Switch. Без сомнения, они смогли выиграть 2019 год, убежав со своими результатами далеко вперед, в то время как Xbox и PlayStation остались позади бороться за второе место.
Что касается второго места, то определить этого победителя действительно сложно. Результаты игр от студий, принадлежащих Sony, в этом году были весьма разочаровывающими — Days Gone стал, пожалуй, самым слабым флагманским релизом компании за последние годы, а Death Stranding, хотя и очень хорошая, но также вызывает серьезные разногласия и диаметрально противоположные мнения и критиков, и игроков (игра не продается как того бы хотелось, причиной чего подразумевается недостаточно успешное сарафанное радио). VR-релизы Sony в этом году (флагманом которых выступила Blood and Truth) не смогли приблизиться к успеху прошлогоднего Astro Bot.
В общем, у Sony действительно был довольно неудачный год. Компания даже не провела никакой крупной конференции. State of Play, планируемая как их замена, была подвергнута критике и осуждению по всем направлениям и обсуждалась в контексте кривой подделки Nintendo Direct без наличия каких-либо значимых анонсов игр, выходящих до конца года, хотя казалось, что Sony нащупала почву под ногами. Они объявили дату релиза, возможно, самой крупной за всю свою историю игры только для того, чтобы всего через месяц после первого анонса перенести дату релиза. В компании произошло множество перетасовок в руководящих и исполнительских кабинетах. Хорошие регулярные отзывы на Sony в прессе сбавили темп благодаря тому, что гегемония PlayStation 4 в чартах продаж была свергнута благодаря успехам Switch.
Но несмотря на все это, ощущений, что Sony на самом деле упустила приз навсегда, не возникало. Серьезная доля проблем у Sony может быть легко объяснена тем, что компания готовится к запуску консоли следующего поколения (о чем они постоянно сообщали нам в течение года, и, если честно, PlayStation 5 выглядит просто великолепно). И даже в ходе этого спада мы узнали о некоторых замечательных новостях, таких как приобретение Insomniac Games, или то, что Sony, наконец-то, по серьезному стала относиться к PS Now (как к вопросам загрузки, так и к потоковой части службы).
Давайте на мгновение отойдем назад и сравним это с Xbox — они выпустили, возможно, свой наихудший тайтл за долгое время (Crackdown 3), хотя после этого мы увидели, наверно, самый лучший — Gears 5. Они запустили новую версию консоли, которая позволила Xbox добиться успеха на рынках, с которыми она традиционно имела проблемы, таких как Испания. Они объявили о новых приобретениях сторонних студий. Были анонсированы множество новых IP (Rare, Ninja Theory и другие). Они, наконец, объявили о готовящейся к выходу консоли Xbox Scarlett, которая, судя по имеющимся данным, будет замечательной.
Сервис Game Pass продолжил набирать обороты, расширяя свою линейку предложений благодаря возрастающему количеству сторонних разработчиков, а также своему запуску на ПК. Усилия Microsoft на ниве ПК-гейминга наконец-то начали соответствовать их ранее озвученным обещаниям — новый игровой клиент на ПК и анонс таких игр, как Age of Empires 4 и Flight Simulator. Для ПК была анонсирована Halo: The Master Chief Collection, которая по драматическому повороту судьбы выйдет не только в собственном магазине Microsoft, но и в Steam (Halo Reach уже смогла достичь впечатляющих результатов). В конце концов, конференция X019 обрисовала невероятно радужную картину будущего Xbox.
Конечно, среди прочих были и плохие новости — некоторые из основных игр были отложены, новый видеоряд по Halo Infinite выглядел уже не столь захватывающим, как ее дебютный прошлогодний трейлер (к тому же, у разработчика игры, студии 343 Industries, произошли некоторые пертурбации), и хотя у Xbox время от времени бывали удачные вспышки успеха, в целом продажи начали снижаться с прицелом на неопределенно низкий уровень. Кроме того, на случай, если я не упомянул об этом ранее, Crackdown 3 вышел полнейшим хламом.
В абсолютном выражении, я бы сказал, что у Sony год был не хуже, чем у Microsoft. Проблема здесь в том, что для Sony этот год стал очень явным упадком по сравнению с тем, что они делали раньше, а для Microsoft это была просто последняя глава в их продолжающейся истории о возвращении. Ожидания имеют значение — от Sony, лидера рынка, ожидали слишком многого, и, когда они не смогли соответствовать, пошли разговоры о ниспадающем тренде развития. С другой стороны, Xbox, который боролся за место под солнцем в течение всего поколения консолей и сумел добиться улучшения результатов, породил вокруг себя позитивное мнение и обнажил желание бренда идти вперед. В то время как и у PlayStation 4, и у Xbox One были одинаково хороший (или одинаково плохой) год, именно Xbox ощущает себя лучше, потому что для него этот год был улучшением по сравнению с предыдущими результатами. Для Sony это был бесспорный шаг назад.
Итак, вот мы и в конце 2019 года: кто же победил в этом году? Это была Nintendo, и если вы не согласны с этим, значит вы стали жертвой увлечения обсуждениями консольных войн, и до вас уже никак не достучаться. И немного неожиданно в устоявшейся ситуации Xbox смог обыграть PlayStation и занять (все равно стоит отметить, слабое) второе место, в то время как PlayStation 4 осталась позади.
Но этот год заканчивается, как и это десятилетие. 2020 уже не за горами. Он открывает целый ряд новых возможностей и перспектив для всех трех игроков, Sony, Nintendo, Microsoft — найти новые способы вознестись (или низвергнуть себя в пропасть). Это новый год, новое поколение, новое десятилетие. Каким будет 2020 год (и что будет дальше) — еще неизвестно. Здесь и сейчас в сложившейся иерархии произошло много перестановок.
Примечание. Мнения, выраженные в данной статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения GamingBolt как организации.
Источник: GamingBolt