Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

0

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Taste of Power пытается возродить все, за что мы любили старые стратегии в реальном времени: бешеный геймплей и огромные армии сочетаются в ней со свежими идеями. Но не все так гладко…

Taste of Power – «Вкус Власти» в локализации от студии-разработчика OneOcean – предлагает игрокам удивительный для 2019-го года набор опций. В этой игре странным образом сочетаются все знакомые элементы от всех известных и популярных стратегий начала века.

В винегрете от разработчиков попали такие тайтлы, как StarCraft, Казаки, Age of Empires, Alexander и кое-что из новинок – Ancestors Legacy.

Они переварены, скомпонованы, переосмыслены и выпущены в раннем доступе Steam. Но есть подвох.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Слишком альтернативная история

Как у всякой уважающей себя RTS, у Taste of Power есть полноценная образовательная кампания, в которой европейские войска отчаянно сражаются против захватчиков из Азии, чтобы позже попытаться захватить весь континент.

Всего в конфликте три стороны: европейцы, развившиеся до массового использования огнестрела и конфедерации, но сохранившие крестоносцев и римско-греческие технологии; совершенно карикатурные подданные Китайской империи, дружащие с монголами и использующие передовые технологии; агрессивный халифат Тимуридов с непомерными аппетитами на мировое господство.

У европейцев Сенат, пушки и восточно-римские когорты. Китайцы запускают фейерверки, гоняют кибитки кочевников и травят противников боевыми отравляющими веществами. У персов Тимуридов оказались византийско-турецкие орудия, алхимики, бессмертные и слоны.

Откуда подданные Тимуридов притащили слонов и почему халифат – тайна, совершенно не раскрытая в масштабных кампаниях, на которые разработчики явно потратили много сил. В принципе, в сценарии вообще ничего не раскрыто, кроме малюсеньких фрагментов истории нового сумбурного мира. Может, где-то рядом Киевский каганат расположился, кто знает.

Всего в режиме кампании пять разделов, каждый из которых касается определенного периода этого альтернативного мира. Доступные миссии напоминают сценарии из Age of Empires – переусложненные испытания с совершенно неинтересными историями. Играть в них тяжело из-за множества багов раннего доступа, и хоть в дальнейшем ситуация с багами исправится, то вот профессиональный игровой сценарист вряд ли протянет руку помощи ребятам из OneOcean.

Но сквозь слезы боли чувствуется какой-то вызов, который не дает сразу бросить сюжетный режим. Вероятно, душу олдфага радует запрет ручных сохранений, ограниченный набор войск и застревающие в собственных укреплениях лучники, из-за которых хочешь не хочешь, а приходится думать над правильным прохождением.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Учиться и снова учиться

На кампании посвящение в игру не заканчивается: целый блок главного главного меню отведён под энциклопедию с информацией обо всех юнитах, постройках и технологиях, а одиночные режимы предлагают углубленное обучение. Многообразие обучения нужно для плавного и уверенного перехода в рейтинговые матчи против других игроков.

У каждой фракции по 9 строений, 13 типов юнитов и 13 технологий. Здесь все просто: бараки и форты нужны для найма войск, фермы для снабжения, дома для верных работяг. Оставшиеся постройки специализируются либо на защите, либо на исследовании технологий.

Исследования повышают только боевые показатели войск, которые доступны сразу после того, как построены необходимые здания. Это значит, что за первые минуты матча можно взять слонов, кибитки лекарей и … Ну, вы поняли.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Юниты распределены по сложной системе классов, напоминающую «камень-ножницы-бумагу» – все войска имеют сильные и слабые стороны, которые делают определенных воинов превосходными убийцами одних типов войск, но уязвимыми перед атаками других. Причем степень преимущества делится на четыре уровня: превосходный, эффективный, слабый и неэффективный.

Если вы только что решили, что все поняли, то вы еще ничего не поняли. Каждый из тринадцати юнитов у каждой фракции – совершенно отдельный тип войск. И все они комбинируются между собой.

Например, легкая пехота отлично подойдет против лучников, тяжелые войска уверенно держатся почти против всех типов войск, конница уверенно идет в атаку на стрелков и артиллерию, различные специалисты поддерживают армию с помощью лечения или гранат со слезоточивым газом, а некоторые даже способны возводить укрепления или рыть подкопы.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Многопользовательские эксперименты

Увы, но до многопользовательской игры я не добрался по причине того, что единственный доступный игрок в мультиплеере игрок все никак не хотел со мной играть. Так что просто обсудим то, что предлагает игра.

Меню у нее следующее: три симметричные карты на выбор и возможность ограничить фракции оппонентов. Все три карты знатоки стратегий уже видели. Это маленькая карта на шесть контрольных точек вокруг места для сражений, усредненная зимняя карта и огромное поле для сражений.

Принцип сражений ровно тот же, что в Ancestors Legacy – необходимо захватывать точки, строить на них свои базы и теснить врага, чтобы загнать к базе и уничтожить. Хотя сам процесс зависит больше от ваших предпочтений, но на развитие в Taste of Power поиграть не получится из-за коррупции и лютых просадок частоты кадров при сборе больших войск.

Даже учтя все шероховатости игрового процесса – об которые титан класса «Гончая» ногу сломит – и туповатый ИИ, воевать Taste of Power на порядок интереснее, чем в Ancestors Legacy из-за скорости, масштаба и динамики.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Воины-созерцатели

Главная фишка Taste of Power – свобода от экономической рутины. Вы только задаете вектор развития, а ваши подчиненные ищут ресурсы, планируют здания и занимаются торговлей. Главная задача игрока-полководца – управлять армиями и захватывать территории.

Впрочем, вы можете даже сбросить на ИИ заботы по найму и подбору войск, не забивая голову ничем, кроме прямого уничтожения соперника. Сервы построят города, воздвигнут защитные сооружения, обеспечат себя жильем и едой. Но лень и аппетиты игрока обернутся повышением уровня коррупции, которая снизит производство городов до нуля и приведёт к опустошению казны.

Увы, вся красота концепции разбивается об текущее состояние игры в раннем доступе.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Абсолютно грубая, неуклюжая и недоделанная игра

Ранний доступ? Начнем с того, что стратегия сделана на Unity. Вы можете возразить: что за придирка, на Unity полно крутых игр. Да, шутеров, платформеров, карточных игр, аркад и симуляторов свиданий. Но не здоровенных стратегий в реальном времени, где нужен сильный компьютерный противник и огромные поля для боя.

Удивительно, но игра полностью озвучена, а графика почти достоверно восстанавливает атмосферу игр пятнадцатилетней давности. На этом комплименты к геймдизайнерам заканчиваются.

Интерфейс неприятен и максимально неудобен. Горячие клавиши позволяют управлять способностями отрядов, но многие из них – пассивки, которые прожимаются впустую.


Сочетания клавиш как будто спрятаны от игрока. Прямого доступа к подсказкам в игре нет, а полоски здоровья и энергии, которая нужна для применения особых умений, попросту врут, что очень обидно, учитывая полноту описания многих характеристик юнитов.

Из привычных общих команд можно найти только смену поведения с агрессивного на защитное, очередь приказов и восстановление здоровья в лагере. Это когда юниты ставят палатку и активно работают над созданием новых солдат для восстановления численности.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Только на это солдатики и способны – ИИ нещадно тупит, застревает в кольях, в деревьях и даже в чистом поле, игнорирует тонкие маневры и превращает битвы в неконтролируемый ад, из которого невозможно вывести войска. Удивительно, при всем указанном безобразии воины не проходят сквозь союзников, а пушки лупят по своим. Мелочь, но приятно.

Построения? Удобное общее выделение? Статусы? Следование? Хотя бы строка уже нанятых отрядов? Другие привычные функции для стратегий? Забудьте о них. В меню игровых настроек есть только непонятный слайдер «Keyboard sensitivity». Это пережить можно – хоткеи настоящие игроки должны нажимать только на клавиатуре, а учить из подсказок на экране загрузок. Если вы все-таки зайдете в игру, вот совет – сочетание CTRL и цифр позволит создавать разные сочетания и группировки отрядов с отдельными значками над панелью с описаниями.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Слепое действие

Игра 2019-го года располагает к тому, что играть в нее надо зажмурившись. Не потому, что картинка плоха, а потому что мешает. Предрасположенность к наблюдению за сражениями армий тонет в отсутствии нужных анимаций, рябящем окружении и во множестве других проблем, в том числе из-за неадекватного поведения юнитов на карте.

Чтобы передать претензии как можно точнее, вот вам пример: в самой первой Stronghold за сражениями интереснее наблюдать. Так что, несмотря на внушающие уважение сотни вояк на экране, следить вам придется разве что за полосками здоровья на знаменах, да отчаянно работать с менеджментом упрямых войск.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Оценка

Вы вполне можете позвать в игру друзей. Лобби, конечно, не найдете, но друг друга – без труда. Благо, возможности троллить друг друга у вас полно: хоть рашем артиллерии, хоть засылкой в города европейских ниндзя, умеющих поднимать восстания среди рабочих.

Очередное «увы», но текущее состояние игры нельзя назвать ни ранним доступом, ни демкой: создатели игры зачем-то сосредоточились на безвкусной и неоптимизированной сюжетной кампании, полностью озвучили диалоги и придумали несколько оригинальных механик, но не обтесали геймплей до приличного состояния.

Возможно, мое общее положительное впечатление об игре сложилось благодаря выкрученному в ноль ползунку музыки, но краткий итог моих мытарств вы можете прочитать ниже.

Обзор Taste of Power: тяжелая во всех отношениях наследница Казаков

Плюсы:

  • Настоящий потный олдскул
  • Недурная графика
  • Счет юнитов идет на тысячи
  • Озвучка

Минусы:

  • Баги
  • Скудность анимаций
  • Кривой интерфейс
  • Нуль онлайна

Taste of Power выглядит как перспективный макет динамичной стратегии в реальном времени, которая может заинтересовать поклонников настоящих суровых стратегий, что обмякли в отзывчивых казуальных играх, для которых Taste of Power станет настоящей бодрящей шоковой терапией прямиком из 2004 года. Итоговая оценка:

6.9/10

Возможно, через год или два игра станет полностью играбельной. Но! если вы устанете от нового потока «олдскульных» RTS, трусливо копирующих Warcraft по бесплатным гайдам UX-дизайнеров, вас ждет настоящая свежая стратегия из древних времен – требующая глубокого обучения, со всеми минусами и плюсами псевдоклассической игры, ожидания к которой не завышены из-за великих предшественников.

Учитывая, что над Taste of Power работает трое разработчиков из Украины, хочется пожелать удачи и поблагодарить их за то, что они заявили крупный, интригующий, оригинальный и рискованный проект, а не хентайный пазл.
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − семь =