Обзор Mordhau: Первое правило средневекового бойцовского клуба…
Mordhau — кровавые сражения Средневековья в духе Chivalry: Medieval Warfare. Удалось ли студии из Словении обойти своего предшественника?
Если вы поклонник средневековых баталий, возможно, вы слышали о несколько нишевой, но очень популярной многопользовательской игре под названием Chivalry: Medieval Warfare. Проект прославился легкой для понимания, но сложной в освоении боевой системой. Несмотря на успех Chivalry, разработчики из студии Torn Banner временно отказались от сиквела, а их следующие начинания получились куда менее удачными. Таким образом, за многие годы не вышло ни одной игры, которая бы утолила жажду поклонников Chivalry.
Пробел на рынке был замечен профессионалами из Словении, студией Triternion. Им удалось создать достойного духовного наследника Chivalry — игру под названием Mordhau.
Сражения Mordhau происходят в трех основных режимах: Линия фронта, Королевская Битва и Орда. Линия Фронта — «это перетягивание» каната с захватом точек. В бою участвуют две команды — красная и синяя, по 32 человека в каждой. Цель состоит в том, чтобы захватить и удержать все точки по очереди, а затем уничтожить базу противника. Финальные условия отличаются в зависимости от карты и выбранной стороны.
Например, на снежной карте у синей и красной команды разные задачи. У синих — довести таран до ворот замка противника, а у красной — сжечь палатки на базе синих игроков. Чтобы добраться до финальной цели, бойцы могут строить укрепления, стрелять из катапульты и возводить баллисты. Проще говоря, в этом режиме множество вещей, которые оказывают значительное влияние на исход битвы. Одна из самых важных — кавалерия. На каждую команду приходится по два всадника, при этом ничто не мешает выбить врага из седла и буквально угнать его лошадь. Если с умом использовать все доступные инструменты, то противника можно убить даже морковкой, или же обрушить сосульку прямо на голову какого-нибудь бедняги.
Орда — это PvE с волнами примитивных ботов и довольно интересная система прогрессии. Суть её состоит в том, что за убийство врага дается валюта, которую можно потратить на покупку экипировки. К сожалению, предметы продаются только в определенных местах, а часто, чтобы добраться до них, придется прорываться через врагов.
В Королевской Битве участвуют 48 игроков. Этот режим мало чем отличается от остальных представителей жанра — сужающийся круг, сбор лута и всё в этом роде. Если дожить до последних выживших, то каждый матч длится в среднем пять-десять минут. Карты плохо приспособлены для Королевской Битвы, поэтому всё это больше напоминает обычный «Дезматч».
Для остальных нужд существуют отдельные сервера, где игроки сражаются в дуэлях 1 на 1 и тренируются друг с другом. Если и было что-то, что отличало Chivalry от остальных остальных похожих игр, так это то, насколько тяжелым ощущалось оружие. Mordhau благополучно это переняла. Независимо от того, используете ли вы двуручный меч, копье, булаву или держите дистанцию с помощью арбалета, удачный удар по врагу вызывает невероятное чувство удовольствия благодаря ощущению веса и воздействия всей экипировки. Оружие занимает реальное физическое пространство, поэтому вы не сможете размахивать цвайхандером в узком проходе так, чтобы не нарваться на препятствие.
Основные элементы управления весьма схожи с тем, что наблюдается в Chivalry. С помощью мышки или клавиатуры задается направление атаки. Большинство ударов можно ускорить или замедлить, используя соответствующее движение мышью. Колёсико мышки отвечает за выпады — это более быстрые атаки, которые выгодно применять в ограниченном пространстве, дабы не зарубить своих союзников. Атаку в стадии замаха можно отменить или трансформировать в другую, тем самым обманув противника. Парирование осуществляется нажатием правой кнопки мыши. После удачного парирования появляется возможность для быстрой атаки, она не прерывается при получении урона. Последний ключевой элемент — отражение атаки с помощью собственного удара.
Многое из этого уже знакомо ветеранам Chivalry, однако Mordhau таит в себе несколько отличий. Например, шкала выносливости истощается только от промахов и прыжков. Это позволяет быть агрессивным до тех пор, пока вы поражаете цель. Истощение выносливости выбивает оружие из рук — в таком случае приходится сражаться кулаками. Многие орудия убийства обладают дополнительными возможностями — алебарду можно взять хватом пониже, тем самым увеличив её радиус атаки, а короткое копье или кувалда послужат эффективным метательным снарядом.
Механика Mordhau интуитивна и проста, а управление удобно настраивается под вкусы любого игрока. Несмотря на обманчивую легкость, пройдет немало времени, прежде чем какой-нибудь новичок научится эффективно использовать все доступные инструменты. В конце концов, многие ситуации требуют определенного опыта, особенно в неравном сражении.
Исход боя в значительной степени зависит от знания оружия и слабых мест противника. Если перед вами находится человек с булавой, учтите, что его первая атака, скорее всего, будет обманкой. Против медленного врага подойдут быстрые выпады и вдумчивое позиционирование (эти парни любят вертикальные удары!).
Как только я набрался опыта и начал единолично побеждать сразу нескольких противников, так сразу почувствовал себя настоящим монстром. Похожее происходит и в дуэлях с более сильными оппонентами; каждая встреча становится незабываемой. Превосходная физика и звуковые эффекты делают смертельные удары невероятно приятными и зрелищными.
Изначально Mordhau предоставляет игроку готовые варианты сборок персонажей. Достигнув определенного уровня, открываются возможности приобрести любую часть экипировки за внутриигровую валюту. Каждый доспех, оружие или перк стоят n-ного количества очков: в сумме вам доступно 16. Всё это легко настраивается под собственные нужды и не требует вдумчивого изучения.
К сожалению, у системы есть обратная сторона. Многие игроки используют сборки, с которыми не всегда приятно иметь дело. На Линии Фронта нередко встречаются настоящие пироманы — это ещё те любители кидаться огненными бомбами. И если одного такого парня вполне можно как-то стерпеть, то два и больше — настоящая проблема как для врагов, так и для союзников.
Что касается косметической части, то и тут есть чем поживиться. Разработчики не стали опускаться до лутбоксов и микротранзакций — достаточно докачаться до требуемого уровня и накопить определенную сумму денег. Большинство вещей стоят всего несколько тысяч, тогда как за матч я получаю в среднем 500 золотых. Детальная система настройки внешнего вида довольно глубока — не удивляйтесь встречи с Джоном Сноу из «Игры Престолов» или с Геральтом из Ривии.
Почти столь же раздражающими считаются тактики, которыми легко пользоваться, но с которыми трудно бороться. Больше всего игрокам «полюбился» билд с рапирой/копьем и щитом. Если у вас медленное оружие, то возникают некоторые проблемы. Парирование быстрого оружия требует хорошей реакции и пинга. Другие вооружаются длиннющими цвайхандерами и безудержно размахивают им во все стороны, снося головы как врагам, так и союзникам. Эти стратегии не так хорошо работают против опытных игроков, но новичкам доставляют множество неприятностей.
Хватает и других досадных проблем. Так, один хороший всадник способен терроризировать команду на протяжении всего матча, выводя на экран заоблачный счет убийств. Большое количество метательных орудий и снарядов — невероятно раздражает и приводит к совершенно случайным смертям. То же самое касается и баланса карт. Победы синей стороны на Тайге — редкость. Всем картам не хватает вариативности и масштаба, от чего большинство сражений происходят в одних и тех же местах, стенка на стенку. Ситуация немного исправляется с выходом патчей, но до идеала всё еще очень далеко.
Mordhau работает на Unreal Engine 4, что в целом обеспечивает хорошее визуальное качество. Некоторые карты выглядят лучше, другие — хуже. Анимации сравнимы с тем, что можно наблюдать в Chivalry, но при определенных манипуляциях мышкой они становятся сложно читаемыми, что активно используется опытными игроками.
Единственная проблема по части внешнего дизайна — кровь. Покрываясь кровью, синий игрок становится красным. Поэтому не удивляйтесь, когда вас убьет свой же, просто потому что персонаж весь вымазан в крови. В таких случаях на помощь приходит специальный маркер над головой противников, который включается с помощью кнопки H. Но вот беда: вплотную к врагу он выпадает из поля зрения.
Работа над звуковой частью проделана на совесть. Вы всегда сможете отличить один звук от другого, и это сильно помогает ориентироваться в пространстве. Более того, звук тесно связан с игровым процессом. Например, чтобы не быть обманутым вражеским финтом, прислушайтесь к крику противника. Если он уже издал рык — атаки не миновать. На атмосферу средневекового сражения положительно влияют множество звуков: рокот надвигающейся кавалерии, гул летящего снаряда катапульты и крики раненых. Во время матча нет музыки, но игроки с лютнями часто наигрывают какую-нибудь известную музыкальную тему. Иногда, они импровизируют в самой гуще резни, делая битву чрезвычайно забавной.
Чем больше вы играете Mordhau, тем чаще её проблемы бросаются в глаза и делают общий опыт менее приятным. Но при всём этом от игры тяжело оторваться. С каждым новым матчем повышается ваш персональный навык, а честные сражения становятся интересней и интересней. Казалось бы, уже всё знаешь, но игра в очередной раз подкидывает необычный сюрприз, или же соперника, у которого стоит поучиться мастерству.
Чрезмерное насилие не выглядит чем-то плохим и воспринимается вполне спокойно. Во многом этому способствуют сами игроки, которые одеваются в братьев Марио, играют на Лютне главную музыкальную тему из фильма “Такси” и попросту дурачатся, создавая уморительные ситуации.
На выставке Е3 2019 была анонсирована Chivalry 2, однако то, что показали в трейлере —, не идёт ни в какое сравнение с тем, что уже сейчас предлагают разработчики из Словении. Нишевым историческим играм вроде этих редко удается привлечь на свою сторону большую базу игроков, но Mordhau по сей день привлекает невероятное количество людей.
Итог:
Плюсы:
- Проработанная боевая система
- Приятный графический дизайн
- Почти идеальный баланс оружия
- Звук
- Неплохой редактор персонажей
Минусы:
- Отвратительный баланс карт
- Много билдов, против которых неприятно играть
- Чрезмерное количество дальнего оружия
- Режимы «Орда» и «Королевская Битва» пока недоработаны
Полный новичок или ветеран Chivalry — игра принесет удовольствие любому. Triternion не подвела, и можно констатировать факт: Mordhau — одна из лучших игр в жанре средневековых многопользовательских сражений. Наконец-то родился достойный духовный наследник Chivalry!
Итоговая оценка:
8.5/10