Don’t Starve — Не голодай

Ни для кого не секрет, что если вырвать современного человека из цивилизации и закинуть его в какой-нибудь каменный век, то он будет мало чем отличаться от самых первых людей – он не сможет ни добыть электричество, ни развести костёр, ни освежевать тужу животного и пожарить мясо. Да и как его жарить, если он ещё не добыл огонь. Самый наглядный проект, который показывал такое развитие событий, носит название Minecraft и имеет просто гигантскую популярность – интуитивно понятный гемплей, несколько десятков рецептов для крафта, больше количество самых разных ресурсов, от дерева до полезных ископаемых, и практически бесконечный случайно сгенерированный игровой мир. Обзор самых популярных Майнкрафт сервреров, самые востребованные и популярные ip адреса в России и Европы на http://mc-servera.ru. Рейтинги и отзывы, подробная статистика по серверам, выбирай лучший заходи и играй. Концепция Майнкрафта пришлась по душе миллионам людей, а потому остальные разработчики поспешили за модой – в этой гонке и родилась Don’t Starve, что прямым текстом сообщает игроку, — «Не голодай!».

Интуиция в помощь

Человек, хотя бы раз игравший в такого рода выживалки, поймёт что к чему с первых секунд – практически всё вокруг можно срубить, выкопать или собрать. Различные камешки, веточки и ягоды, а также местные живые организмы – всё сгодится в дело. Через минут пять у игрока уже будут первые инструменты, а к концу игрового дня он будет задорно подкидывать дровишки в огонь. Со временем игрок будет обживаться, а вокруг лагерного костра будут появляться грядки, забор, сундуки и различные механизмы. По мере своего развития игрок будет создавать всё новые вещи, его лагерь будет обрастать неизвестными доселе аппаратами и предметами, а сам он, удовлетворив все свои нужды, может отправиться попытать удачу в переговорах с местными жителями. И хотя в каких-то аспектах Don’t Starve на порядок хардкорнее Minecraft’а, некоторое процессы здесь “оказуалены” максимально – для создания предмета, например, не требуется в каком-то особом порядке раскладывать ресурсы – вкинул в верстак и готово.

Следить за потребностями

Однако, как и в любой приличной выживалке, Don’t Starve будет заставлять игрока заботиться о потребностях персонажа – главному герою нужно есть и пить, быть в добром здравии и адекватном состоянии. Учитывая окружающий мир игры, который похож на какую-то параллельную вселенную или натуральное чистилище, крыша протагониста можешь очень легко поехать – и она едет. Для сохранения рассудка придётся жевать зёрна и собирать цветы, а иначе – героя будут терроризировать свои же мысли и кошмары. Игра постоянно занимает игрока, и, если он скучает, натравливает на него случайные события – приход чудовища, стаи волков или вовсе смену времени года.

Где это мы

Мир Don’t Starve удивителен, хоть это становится понятно и не сразу – всё вокруг кажется довольно-таки обычным, однако более детального ознакомления с местной флорой и фауной становится понятно, что персонаж попал в какую-то сюрреалистичную вселенную. К примеру, прогуливаясь по лесу и валя деревья, можно случайно наткнуться на живую ель, которая натурально поднимется из земли и даст игроку отпор. Этакая вариация мини-боса и напоминание о том, что не стоит вредить природе.

Помимо обычного режима, где игрок сам придумывает себе развлечения, в Don’t Starve появился так называемый adventure-режим, где геймеру предстоит проходить несколько уровней, являющихся более компактными вариациями уже известных локаций с какими-либо уникальными параметрами – к примеру непрекращающаяся зима или острая нехватка какого-либо важного материала. Создаётся некий челлендж, который, вне всяких сомнений, идёт игре только на пользу. Однако, как и любая выживалка, спустя десяток часов играющему банально будет нечем себя занять – всё изучено и добыто или наоборот, постоянные смерти действуют человеку на нервы. Так или иначе, Don’t Starve рано или поздно начинает надоедать, и самое правильное решение, принятое разработчиками из Klei Entertainment было добавление ясного и чёткого финала, дабы игрок с чувством выполненного долга мог закрыть игру и забыть о ней на пару месяцев, до выхода какого-нибудь крупного обновления, добавляющего новые фишки.

Klei Entertainment создали образцовую survival-игру, спору нет. Don’t Starve ежечасно генерирует какие-нибудь интересные и оригинальные события, побуждает игрока мыслить нестандартно и креативно. Однако, как только этот поток из событий кончится – исчезнет и интерес играть, однако до того момента пройдёт ещё немало времени. И его с лихвой хватает, чтобы порекомендовать игру всем любителям игр про выживание и атмосферу.

Читайте также:

1 комментарий

  1. артэм:

    горошологнпегонгпрнрнгпмароонрпамнммреавпвпгнр7реен5а

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *